Опорная методическая площадка

    Инновационная деятельность является одним из приоритетных направлений в работе учреждения дополнительного образования «Полоцкий районный центр детей и молодежи». Прежде всего потому, что усовершенствования, новые технологии, приёмы и оригинальные идеи создают конкретные преимущества, высокую мотивацию кадров и условия для достижения высокого качества и эффективной деятельности педагогического коллектива. Проанализировав имеющийся опыт методической работы в учреждении дополнительного образования «Полоцкий районный центр детей и молодежи» было принято решение о создании опорной методической площадки по двум инновационным областям «Обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи» и «Развитие эффективного педагогического опыта и современных практик дополнительного образования детей и молодёжи».

     Положение об опорной методической площадке в системе дополнительного образования детей и молодежи

 Тема: «Воспитание личности на основе культурно-исторического наследия региона»

 Целевое назначение опорно-методической площадки: совершенствование программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи посредством разработки образовательно-методического комплекса программ дополнительного образования объединений по интересам.
   Педагогический коллектив государственного учреждения дополнительного образования «Полоцкий районный центр детей и молодежи» работает сегодня на развитие сетевого взаимодействия, модель которого включает:
- повышение профессиональных компетенций и творческого потенциала педагогов через новые формы: дистанционное обучение, электронный учебно-методический кабинет, создание и использование образовательно – методических комплексов, вебинар и др.;
- разработка и реализация программ объединений по интересам повышенного уровня;
- оказание практической помощи педагогам дополнительного образования при разработке программно-методического обеспечения по различным профилям дополнительного образования детей и молодёжи;
- углубление презентационно-устойчивых форм сетевого взаимодействия.

      В рамках деятельности опорно-методической площадки осуществляются:
мониторинговое исследование «Определение профессиональных потребностей и затруднений педагогов», консультационно-методическая помощь: консультирование педагогов посредством использования методических разработок опорно-методической площадки (например: «Методические рекомендации при разработке ОМК», памяток «Виды методической продукции», «Составление методической разработки плана-конспекта учебного занятия» и др.); участие в областных и республиканских методических форумах, акциях, Интернет-конференциях, Интерент-фестивалях, вебинарах: областной методический форум «Учреждения дополнительного образования детей и молодежи: инновационный путь развития», областная акция «Учреждения дополнительного образования детей и молодежи Витебщины: история и современность», областная интернет-конференция «Управление качеством дополнительного образования детей и молодежи в современных социально-экономических условиях», Интернет-фестиваль учреждений дополнительного образования детей и молодежи области «Образование. Творчество. Развитие» в рамках Года малой родины.
   Участие в областном конкурсе профессионального мастерства «Методист учреждения дополнительного образования детей и молодежи» стало стимулом в работе по повышению методического мастерства представителей методической службы. В сентябре 2019г. был проведен конкурс кейсов среди методистов Центра.
    В январе 2020 года Елена Сергеевна Богданович, методист отдела туризма и активного отдыха, как победитель конкурса профессионального мастерства, презентовала методический кейс на заседания республиканской научно-методической секции руководителей методических служб «Инновационная деятельность как основа развития образовательной среды региона».
   Разработанная и утвержденная Министерством образования Республики Беларусь программа с повышенным уровнем изучения образовательной области объединений по интересам «Студии журналистики «Медиа-Микс» (педагог Слепцова Н.П.). 
   Программа объединения по интересам «Школа аниматоров «Друзья игры» (педагог Минченко Л.И.) отмечена Дипломом Министерства образования Республики Беларусь III степени республиканского конкурса программ объединений по интересам культурно-досугового профиля.

  Программа образцовой студии эстрадного танца «Нон-стоп» победитель областного конкурса программ объединений по интересам художественного профиля (хореография). 

    Программа кружка «Кудесники» (пед. Холод О.С.) победитель Республиканского конкурса программ объединений по интересам художественного профиля(декоративно-прикладное направление), отмечена Дипломом I степени Министерства образования Республики Беларусь.
   Методические рекомендации «Психологическая подготовка учащихся, занимающихся спортивным ориентированием» педагога дополнительного образования отдела туризма и активного отдыха Гришановой Н.В. одобрены и рекомендованы к выпуску Министерством образования Республики Беларусь в качестве пособия для учителей учреждений общего среднего образования к факультативным занятиям «Зеленый стадион».
   Опыт работы коллектива по научно-методическому обеспечению образовательного процесса был презентован в рамках областного и республиканского советов по вопросам дополнительного образования детей и молодежи.
    Участие в областном конкурсе методических кейсов «Образовательно-методический комплекс программы объединения по интересам»  способствовал достижению целей опорно-методической площадки. Итогом работы стало повышение профессиональной компетентности педагогов, качества научно-методического сопровождения дополнительного образования.

   Итогом работы опорно-методической площадки станет повышение профессиональной компетентности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи по актуальным вопросам обучения, а также допрофильная подготовка учащихся.

    Данный опыт будет полезен в организации работы объединений по интересам и адресуется методистам, педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, а также иным учреждениям образования, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи.