Обзор материалов журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя»

 

«Выхаванне і дадатковая адукацыя». № 1, 2018 г.

Тема номера «Гендерное и семейное воспитание».

  • Вопросам гендерного воспитания, посвящена публикация «Гендерное воспитание: цель, сущность, основные принципы». Обозначены вопросы научно обоснованной системы гендерного воспитания, её цель, сущность и основные принципы.
  • В материале «Половое воспитание: диалог с ребенком» опытом организации работы с детьми по вопросам полового воспитания делится валеолог, психолог, координатор центра «Доверие», дружественного подросткам, г. Минска, эксперт в области полового воспитания и репродуктивного здоровья.
  • При подготовке мероприятий, направленных на проблемы взросления подростков педагогам дополнительного образования будет полезен материал «Проблемы взросления: репродуктивное здоровье девушек». Форма проведения круглый стол.
  • В публикации «Я мог бы тебя любить, если бы ты был другим…» представлена методика организации интерактивной беседы с юношами о роли отца в семье. Прилагается разработка классного часа с элементами дискуссии в 11 классе «Быть отцом – главная карьера мужчины?», которая может быть использована при проведении воспитательных мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.
  • При подготовке воспитательных мероприятий педагогам дополнительного образования будут полезны материалы «Семья. Семейные ценности» – разработка часа размышлений для старшеклассников и «Мальчишки и девчонки: 23+8», праздничная программа к 23 февраля и 8 марта.
  • Для проведения профилактической и коррекционной работы с подростками педагоги дополнительного образования могут использовать подборку учебно-методических материалов: уроки медиабезопасности для подростков «Угрозы Сети: кибербуллинг», разработки интерактивных групповых занятий «Подросток и рискованное поведение».

Познакомиться с материалами журнала можно в учебно-методическом кабинете центра.

 

«Выхаванне і дадатковая адукацыя». № 2, 2018 г.

Тема номера: Воспитание школьников: активные формы работы».

  • Вопросам взаимодействия системы образования и Белорусской Православной Церкви, рассмотренным на заседании Координационного совета, посвящена публикация «Православная педагогика: сотрудничество школы и Церкви». Обозначены перспективные задачи сотрудничества, направления совместной деятельности, механизмы обмена опытом.
  • С опытом организации интересной и эффективной профориентационной деятельности Гомельского областного дворца творчества детей и молодежи знакомит материал «Профориентация: с опорой на интерес». Представлены интерактивные формы работы с подростками: фотокросс «Профприцел» и психологическая площадка «Профессиональная мозаика».
  • В публикации «Коллективное творческое дело: вместе весело творить!» представлена методика организации конкретного мероприятия. Прилагается разработка «В символах государства – история моего народа» для учащихся среднего школьного возраста, которая может быть использована при проведении воспитательных мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.
  • При подготовке профориентационных мероприятий педагогам дополнительного образования будет полезен материал «Играйте в «Пятерку» – получайте десятки!» – разработка одной из игр гомельской областной телевизионной викторины «Эрудит-пятерка».
  • Для проведения профилактической и коррекционной работы по предупреждению и преодолению использования нецензурной лексики в молодежной среде педагоги дополнительного образования могут использовать подборку учебно-методических материалов «Сквернословие: мы – против!». В публикации рассматриваются причины употребления ненормативной лексики, содержатся диагностические и дидактические материалы, памятки для учащихся «Пять тезисов против мата» и «Как избавиться от сквернословия?».

Познакомиться с материалами журнала можно в учебно-методическом кабинете центра.

 

«Выхаванне і дадатковая адукацыя». № 3, 2018 г.

Тема номера: «Формирование предпринимательских компетенций школьников»

  • Организации деятельности по формированию предпринимательских компетенций школьников на примере зарубежного и отечественного опыта посвящена статья «Формирование предпринимательских компетенций учащихся: зарубежный и отечественный опыт».
  • С опытом создания эффективной образовательной модели организации учебной бизнес-компании в форме объединения по интересам делится коллектив Лидского районного экологического центра детей и молодежи. Представлен практикум для педагогов, открывающих учебную бизнес-компанию «Как составить бизнес-план?».
  • В публикации «Бизнес-квест» представлена методика организации областной деловой игры. Прилагается интерактивное занятие для старших школьников «Коучинг: рецепт твоего успеха». Материалы могут быть использованы при проведении воспитательных мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.
  • Для методических служб будет интересен сценарий заседания методического объединения педагогов дополнительного образования в форме методического полилога «Ситуация успеха: мотивируем учащихся к творческой деятельности» из опыта работы Новополоцкого дворца детей и молодежи.
  • Для педагогов дополнительного образования реализующих инновационный проект по поликультурному воспитанию могут быть полезны материалы проекта шестого школьного дня «Вокруг света за 39 суббот» из опыта работы Городищенской СШ Пинского района.

Выхаванне і дадатковая адукацыя №4, 2018

   Апрельский но­мер жур­на­ла по­свя­щен те­ме оздо­ро­ви­тель­ного от­ды­ха школь­ников. Пред­ставле­ны ме­то­ди­ческие раз­ра­бот­ки те­ма­тических смен тех­ни­ческого, эко­ло­ги­ческого, твор­чес­ко­го про­филей. 

   Рас­ска­зы­вается об опы­те про­ве­де­ния област­ной сме­ны для школь­ни­ков-ли­де­ров, опы­те ор­га­низации пе­ре­движного оздо­ро­вительного ла­геря проф­ориента­цион­ной на­прав­лен­ности.  Педагоги, пла­ни­рующие с деть­ми актив­ную экскур­сион­ную дея­тель­ность, с инте­ресом вос­при­мут пуб­ли­ка­цию «Что за ле­то без поез­док?», где пред­став­ле­ны мар­шруты одно­днев­ных пе­ших экскур­сий по всем област­ным го­родам Беларуси. Орга­низовать в оздоровительном лагере интерактивную игру проф­ориен­та­ционной направленности позволит разработка. «Про­фес­сиональные каникулы». В рубрике «У скарбонку педагога» пред­став­лены сценарные разработки Урока памяти «Голос Хатыни зву­чит» и торжественной линейки «Последний звонок». 

Выхаванне і дадатковая адукацыя №5, 2018

   Майский номер журнала посвящен теме “Квэст! Квэст! Квэст!”. В номере представлены сце­нар­ные раз­ра­ботки квесто­вых игр раз­личной те­ма­тики: про­фи­лак­тический квест, биб­лио­квест, арт-квест, эко­квест, квест по ЗОЖ и осно­вам безо­пас­ной жизне­деят­ель­ности. Пред­став­лен опыт про­ве­де­ния ин­но­ва­ционной краевед­ческой игры — эн­каунтера — в рам­ках ме­ро­приятий Год­а ма­лой родины, а также спортив­но-патриотической игры “Зар­ница” в фор­мате смены палаточного лагеря. В рубрике “Ме­та­дыч­ная гасцёўня” пред­став­лена статья “Всту­паем в ин­но­вацию. Ме­то­ди­ческое сопровождение реа­ли­за­ции ин­но­ва­ционного проек­та”.

Выхаванне і дадатковая адукацыя №6, 2018

 Тема номера — «Трудная» семья — «трудный» подросток». Читатели смогут узнать об условиях организации эффективной системы профилактической работы в школе, успешном опыте организации помощи семье, находящейся в социально опасном положении. Представлены разработки семинаров-тренингов для педагогов по проблемам подросткового суицида, педагогического взаимодействия с «трудными» учениками. Рассказывается о возможностях использования метода кейс-стади в работе с «трудными» родителями. Педагогов-практиков заинтересуют авторские разработки классных часов, затрагивающие вопросы буллинга в школьной среде, жизненного самоопределения старших школьников. Также представлен успешный опыт проведения информационного марафона для учащихся VII—VIII классов и их родителей по вопросам гендерного воспитания и профилактики рискованного поведения подростков.

Выхаванне і дадатковая адукацыя №7, 2018

  Июльский номер журнала посвящен теме формирования культуры здорового образа жизни. Представлена сущностная характеристика понятия «культура здорового и безопасного образа жизни», дается взгляд психолога на современные подходы к формированию культуры ЗОЖ школьников. Публикуются рекомендации для педагогов и родителей по профилактике рискованного поведения подростков. Рассматривается опыт организации здоровьесберегающего урока. Предлагается разработка интерактивного занятия со старшими школьниками «Анорексия и булимия: опасные крайности». Педагоги-практики найдут в журнале оригинальные разработки воспитательных мероприятий:интерактивное занятие “Наша родина – большая и малая” (посвящено Году малой родины); интеллектуальная игра “Алімпійскі рух”; брейн-ринг “Тайны птиц Беларуси”; игровая программа “Приключения лидов с Астериксом и Обеликсом”.

Выхаванне і дадатковая адукацыя №8, 2018

   Августовский номер журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя» посвящен формированию ученического коллектива. Представлены основы теории и практики управления современным детским коллективом, даются рекомендации по сплочению класса. В помощь педагогам-практикам предлагаются сценарные разработки оригинальных тренингов и классных часов по командообразо­ванию, опыт организации КТД, направленного на объединение класса на основе интересов, увлечений ребят. Публикуются педагогические эссе классных руководителей «Мы – команда!», ставшие победителями конкурса, объявленного редакцией журнала. В сентябре исполняется 100 лет Василию Александровичу Сухомлинскому. Как соотносятся идеи этого выдающегося педагога с реалиями современной школы? Свой взгляд на данный вопрос представляет доктор педагогических наук Ф.В.Кадол. Внимание! Номер журнала вышел с КНИГОЙ-ПРИЛОЖЕНИЕМ«Как обезопасить себя в экстремальных ситуациях».

Выхаванне і дадатковая адукацыя №9, 2018

   Cентябрьский номер журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя» посвящен важному событию в истории национального образования — 100-летию системы дополнительного образования детей и молодежи.На страницах издания представлена историческая ретроспектива становления системы внешкольной работы, осмысливаются результаты пройденного пути, обсуждаются актуальные задачи, направления и перспективы развития дополнительного образования детей и молодежи в нашей стране. Педагогам-практикам адресуются разработки в рубриках “Год малой радзімы” (“Крылатый символ Беларуси. Тематический праздник”) и “Метадычная гасцёўня” (“Занимательная ходьба. Методические рекомендации по использованию видов ходьбы в организации учебных занятий и досуга школьников”). На цветной вкладке — большой постер с календарем на новый учебный год. На календаре отмечено каникулярное время, указан перечень юбиленых и знаменательных дат.

Выхаванне і дадатковая адукацыя №10, 2018

   Октябрьский номер журнала “Выхаванне і дадатковая адукацыя” посвящен организации внеклассной работы по предметам. Представлен опыт проведения тематических и предметных недель, публикуются сценарии внеклассных мероприятий по различным образовательным областям — литература, белорусский язык, основы безопасности жизнедеятельности, английский язык, биология и др.  В рубрике «Супрацоўніцтва з сям’ёй» обсуждается актуальный вопрос: как избежать разнонаправленного влияния на ребенка со стороны семьи и школы и повысить эффективность совместного воспитательного воздействия?  Цветная вкладка журнала содержит два больших постера:  «Запомни меня, небо… К 60-летию со дня рождения первого Героя Беларуси Владимира Карвата»; «16 лістапада — Міжнародны дзень талерантнасці».

Выхаванне і дадатковая адукацыя №11, 2018

   Ноябрьский номер научно-методического журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя» посвящен теме профессионального мастерства классного руководителя. В публикациях представлены основные составляющие профессиональной компетентности педагога-воспитателя. Раскрывается сущность понятия «методический инструментарий классного руководителя», определяется совокупность средств, форм, методов и воспитательных технологий, позволяющих эффективно добиваться поставленной цели. Акцентируется внимание на организации интерактивной деятельности в классном коллективе.  В качестве практических разработок представлены сценарии родительского собрания «Формула любви к своему ребенку» (форма — педагогическая мастерская) и деловой игры для старшеклассников «Ступени гражданственности».

Выхаванне і дадатковая адукацыя №12, 2018

   Декабрьский номер журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя» посвящен теме формирования экономической культуры школьников. Представлены наиболее интересные направления работы ресурсного центра по экономике, успешно действующего на базе Минского дворца детей и молодежи. Рассказывается об опыте организации налогово-экономического класса в школе. Публикуются оригинальные методические разработки образовательных проектов и воспитательных мероприятий экономической направленности. В рубрике «Актуально» представлен методический комментарий к проекту «ШАГ» («Школа Активного Гражданина»), предполагающему проведение единых дней информирования для старшеклассников.  Подарок для читателей журнала – книга-вкладыш «Детям о налогах».

Познакомиться с материалами журнала можно в учебно-методическом кабинете центра.

prezedentby Министерство образования Республики БеларусьВЫХАВАННЕ I ДАДАТКОВАЯ АДУКАЦЫЯ Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь pravo brsm Отдел образования, спорта и туризма Полоцкого районного исполнительного комитетаКраевед-исследователь Полоцкой землиКонкурс детского творчества Спасатели глазами детей Книга Беларуси XIV-XVIII веков Сайт KudaPostupat.by - Электронный справочник абитуриента Беларуси БРПО - Белорусская республиканская пионерская организация Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи